Концерт группы "Ария" в Москве - 20 лет.

Фотографии с официального сайта группы "Ария": www.aria.ru

Отчёт

“Великий бал” – провозгласил металл.

Тень... свет... темп убыстряется,
Жизнь, смерть... перекликаются,
Жар, бред, пытка надеждой и злость

Вот вам - казнь и прощение,
Все, все, все в восхищении!
Тень... свет... сердце вдруг оборвалось

Событие года! – гласили транспаранты и вывески афиш на улицах Москвы. Великая группа АРИЯ отмечает и празднует свой юбилей в ДС “Лужники”. Это грандиозное событие сопровождалось предконцертными выступлениями музыкантов по MTV и на Нашем Радио. Видимо, цель организаторов была как можно полно и в большем формате прорекламировать это эксклюзивное мероприятие.

8 октября. День выдался пасмурным. Небо на протяжении всего дня было затянуто тучами, не выдававшие ни малейших прорех в своём натянутом пласту. Настроение было каким-то сонным и не располагавшим к праздничным фанфарам, да и моя подпростывшая носоглотка не сказывалась на позитивный настрой. Хотел с собой взять зажигалку, но в какой-то момент позабыл и потом пришлось слегка пожалеть.

По пути к “Лужникам” время от времени раздавались возгласы из небольших плеяд фэнов, славящие виновников сегодняшнего торжества. Здесь стоит заметить, что и про Кипелова не забывали, в очередной раз, тем самым, напоминая всем, чем и кому арийцы будут обязаны до конца своего существования.

И снова “Лужники”, на этот раз при другой группе, иным ажиотажем и билетом в танцпартере. Стоимость билетов на концерт была примерно той же, что и на Кипелова 28-го мая, с той лишь разницей, что арийский по продолжительности прошёл на час дольше(3 часа). Декорациям внутри комплекса была подвержена только сцена, задняя часть которой была занавешена ширмой, на которой красовалось красными буквами название юбиляров. Не было двух больших экранов по бокам как это было на Кипелове, где передавалось изображение музыкантов, что было очень удобно для дальних сидячих трибун.

Из колонок доносились тихие убаюкивающие мелодичные звуки, в то время как помещение постепенно наполнялось вновь прибывающими. Выбрав подходящее место, слева от сцены, для обзора на сколько это позволяла ситуация, я принялся осваивать мобилу сестры, от которой в итоге оказалось мало толку, т.к. изображение и звук на ней оставлял желать намного лучшего.

И вот это долгожданное потемнение в зале, сулящее немедленного начала действа… Через некоторое мгновение к нам вышли именинники, улыбающиеся и весёлые, но почему-то ещё не в концертной атрибутике и без гитар, тогда на миг у меня пронеслась ужасная мысль о том, что они намерены оповестить нас, что концерт сегодня к сожалению не состоится и попросить в спокойном порядке освободить территорию, а компенсацию за билеты получить в кассах близ лежащих киосков. Но к счастью все кошмары остались только в моём воображении, а музыканты, поприветствовав публику и намекнув на подготовленные сюрпризы скрылись за кулисами, перед этим пригласив первого сегодняшнего гостя – Сергея Маврина. Естественно он поздравил Арию и поблагодарил её за то, что она для него сделала. В свою очередь пригласив всю группы Маврик поучаствовать в этом фестивале.

Маврик

Первая песня, которая была в заготовленной программе, называлась “Хранитель”. Дальше последовала “Пока боги спят”, в брутальном, тяжёлом исполнении, который мне очень не понравился и делал её не похожую саму на себя, и на последок – “Будет жить мать Россия!”. Вокал нового, молодого участника Андрея Лефлера выглядел, по-моему, весьма достойно, правда, с не большим опытом парень, это и понятно, но на мой взгляд с перспективным будущим. Что касается публики, то она пока вела себя сдержанно и не проявляла резких эмоциональных выкриков.

Мастер

Только после того как Маврик передал эстафету вышедшей на сцену группе Мастер, шум заметно перед авансценой усилился и у микрофона уже стоял Lexx со своей поздравительной речью. И уж больно приятно было услышать первую запланированную песню сегодняшнего вечера с одного из ранних альбомов Арии – “Икар”. Исполнял её Lexx с кажущейся позволительной расслабленностью и с преобладающей долей вальяжности. Потом было ещё одно замечательное арийское творение – “С кем ты?”. После проследовала лирическая песня “Кресты”, встреченная присутствующими бурной овацией. И в заключении трэк-листа был сыгран “Мастер”. В конце, видимо, под влиянием не отпускающей эйфории Алексей Страйк принялся подбрасывать у себя над головой гитару и старательно при этом ловил её, в последнем таком трюке, он едва её подхватил, развалившись на сцене. Вскоре и эти музыканты спрятались за кулисами, оставив после себя минуты утомительных ожиданий…

Ария

И вот занавес раскрылся, открыв нашему взору остальную часть празднично обустроенной сцены, позволив теперь лицезреть экраны на заднем плане. На которых поочерёдно появлялся архивный материал коллективов группы за всю его историю: чёрно-белые фотографии, которых я никогда не видел прежде, небольшие отрывки из клипов и просто видео-отснятые эпизоды в сопровождении музыкальных трековых композиций. Я стоял, смотря на это, и мурашки бегали у меня по спине, слегка бросало в дрожь. Смешалась грусть и настольгия, печаль и понимание того, что всё когда-нибудь проходит, не возвращаясь больше никогда! Лишь искусство будет с нами вечно, навсегда!

“На службе силы зла” дало начало всем последующим событиям. В продолжении прелюда последовал “Волонтёр”, его подхватил “Колизей”, “Крещение огнём” сопровождалось огненными декорациями, пока игралось вступление к песне, Артур с зажжённым факелом бегал разжигая огни для подходящего антуража. Вскоре восторженных зрителей встретил “Палач”, в роли импровизированного палача, облачившись в рясу с капюшоном на голове выступил сам вокалист. После первого куплета освободившись от капюшона, но со связанными глазами, продолжилось образное подражание. По истечении песни на сцену вышла великолепная поэтесса, автор практически всех текстов к песням, неизменный участник группы, несравненная Маргарита Пушкина. Как всегда не упустила момент сострить, и это было актуально после предыдущей песни, репликой: “Тише девочка не плачь, за тобой придёт палач”. Попыталась оправдать отсутствие на сегодняшнем мероприятии Кипелова, объяснив это сложным графиком группы, как тут же близ стоящие к авансцене развернули свой плакат с обозначением на нём названии группы и незамедлительно начали скандировать его.
Дальше традиционное исполнение “Раскачаем этот мир” и “Штиль”. Неожиданно, лично для меня, музыканты решили внести некоторое разнообразие и колорит в своё выступление, тем самым “Беспечный ангел” и “Осколок льда”, были преподнесены слушателям в акустическом варианте, Удалов же отбивал ритм на бубне. Благодаря этому, хоть как-то мне удалось записать несколько сыгранных аккордов на мобильник.

Через некоторое время после небольших приготовлений, “Антихриста” вышел исполнять международный симфонический оркестр, Беркут в этот раз не пел, зато залу посчастливилось это сделать в одиночестве. Теперь же “Тореро” вместе с оркестром играл Алик Грановский, с изображением циферблата с бегающими стрелками на экранах. Восхитительный контраст продемонстрировали организаторы, оркестр, как и полагается, гремел во всю со вспышками фейерверков вырывающегося огня из сопл, обдавающего теплом, рядом стоящих зрителей.

С песней “Ночь короче дня” на экранах светилась обложка с шестого номерного альбома. Во время исполнения “Зомби”, Беркут призывал всех присутствующих выкрикивать как можно громче название песни в припевах. “Прощай Норфолк!”, также оказался в числе запланированных композиций.

Присутствие ещё одного гостя подчеркнуло значимость события, им оказался Кирилл Покровский. На клавишных он исполнил, наверное, что-то из своего репертуара и после уступил право Беркуту сыграть на синтезаторе “Там высоко” под аккомпанемент анимированного видео клипа передаваемого на экранах.

“Герой асфальта” прошёл в должном энергичном темпе, подстегнув многих в этот раз поднять руки. Потом сыгранные частями песни переходили плавно одна в другую: “Кровь за кровь”, “Баллада о Древнерусском воине”, “Небо тебя найдёт”, “Ангельская пыль”, “Обман”, “Грязь”. Возникла маленькая пауза, кто-то сзади из толпы крикнул: “Жанну давай!”. И “Улица роз” (одна из моих любимых) не заставила себя ждать... в выкроенных местах все усердно подпевали. Песню “Воля и разум” вместе с Арией вышел исполнить Андрей Большаков, она то и поставила жирную финальную точку всему. Последние струи фейерверка взмывали с утроенным порывом к потолку, пламя, казалось, обдавало теплом ещё больше. Позабыв об усталости в ногах, сухости во рту и боли в горле, всё это заставляло восторгаться сегодняшним днём и пылать вместе с этим огнём. В заключении на сцену высыпали все счастливчики этого пиршества, измученные, но довольные лица говорили всё сами за себя. На прощальные и напутственные слова ни у кого сил больше не осталось, да и зачем, наверное, сегодня и так было всего предостаточно сказано и сделано. Все разошлись. А бал окончен!

Скачать: отчёт

Hosted by uCoz